Какие бывают топливные форсунки
В ближайшее время, топливные форсунки стали одним из важных составляющих системы впрыска дизельных и бензиновых моторов в автомобилестроении. Инжекторные моторы получили огромное распространение из-за более действенного впрыска горючего и способности достигнуть более высококачественной топливной консистенции, а как следует, появилась отменная возможность сделать лучше экономичность, экологичность и мощность силовых агрегатов.
С течением времени, топливные форсунки развивались, и с каждым поколением появлялись новые особенности в конструкции. Дальше в статье, будет приведена короткая информация о всех используемых типах форсунок и особенностях их конструкции.Зачем необходимы топливные форсунки
Топливные форсунки — это элемент системы инжекторного впрыска горючего в камеры сгорания. Используются на современных моторах с дизельным и бензиновым топливом. Форсунки распыляют горючее в камеры сгорания через сопла специальной формы, которые сформировывают строго данный топливный факел, обеспечивающий высококачественное смешивание горючего и воздуха, что дает более полное сгорание топливной консистенции.
Но существует маленькая разница меж форсунками для бензиновых и дизельных систем, заключающаяся в рабочем давлении в топливной магистрали. В движках, работающих на бензине, современные бензонасосы делают давление в один — два атмосферы, а в "дизелях", особые топливные насосы высочайшего давления, нагнетают дизельное горючее до давления в сотки атмосфер.
Далее пройдемся по типам форсунок, отличающиеся по механизму работы клапанов.
Механические форсунки
Механическая форсунка отличается простотой и надежностью конструкции, употребляется в авто производстве несколько десятилетий. Ее механизм работы основан на открытии клапана при достижении определенного давления.
Конструкция форсунки представляет собой корпус, сопло, и подпружиненная игла, закрывающая доступ горючего к соплу. При достижении определенного давления в камере с топливом, нагнетающегося топливным насосом высочайшего давления — игла приподнимается, и дает доступ скопившемуся горючему к соплу. При резком падении давления в камере форсунки, игла опять перекрывает форсунку.На фото: Механические форсунки дизельного мотора
Данная конструкция позволяет использовать форсунки на самых обычных дизельных моторах, но требования экономичности и экологичности движков увеличиваются с каждым годом. Это вынуждает производителей отрешаться от данной конструкции, как неспособной дать большего контроля над процессом смешивания топливной консистенции.
Электромагнитные форсунки
На фото: Электрические форсунки дизельного мотора Многие современные и дешевые бензиновые движки оснащаются электрическими форсунками. Хоть конструкция более вынослива предшествующей, но она не адаптирована для работы с высочайшим давлением дизельных систем. Как становится понятным из наименования, форсунка имеет похожую конструкцию с механической, только имеет электромагнит, поднимающий запорную иглу при сигнале от блока управления.
Данная конструкция позволяет более точно регулировать момент подачи распыленного бензина в цилиндры, и позволяют достигнуть наилучших характеристик от агрегата.Электрогидравлические форсунки
Данный тип форсунок соединил две прошлые технологии, и на сто процентов адаптирован к использованию на "дизелях". Огромное давление в топливной системе, уравнивается тем, что давление на иглу происходит сверху и снизу. Тем, в верхней камере и в нижней появляется однообразное давление. Но в нижнюю камеру, горючее попадает через узенький канал, увеличивая время на уравновешивание давления в 2-ух камерах.
На фото: Электрогидравлические форсунки дизельного мотора
При срабатывании электрического клапана, из-за равного давления - большая мощность не требуется, игла открывает доступ к соплу и позволяет горючему из нижней камеры поступить в цилиндр. Но верхняя камера впрямую соединена с топливной магистралью и стремительно заполняется, увеличивая давление на иглу. После закрытия, нижняя камера заполняется топливом через узенький канал, и давление уравнивается.
Форсунки проявили себя надежным механизмом, действенным при использовании на всех движках, но применяется на современных дизельных движках. Потому что, на бензиновых системах довольно и электрических форсунок.
Не считая этого, электрогидравлические форсунки используются в движках с системой конкретного впрыска горючего в цилиндры.Пьезоэлектрические форсунки
Пьезоэлектрические форсунки — это самое современное изобретение, применяющееся на массовом производстве современных дизельных моторах, снаряженных системой конкретного впрыска в цилиндры. По механизму работы. Они вполне повторяют электрогидравлические форсунки, за единственным исключением — в качестве привода клапана употребляется не электромагнит, а пьезоэлектрический кристалл.
На фото: Пьезоэлектрические форсунки дизельного мотора
Уже издавна известен эффект, при котором, некие кристаллы способны поменять свою форму под воздействием электронного разряда. Тот же эффект наблюдается и в оборотную сторону. Если повлиять на таковой кристалл механическим методом — то вырабатывается электронный разряд. При конструировании, были применены кристаллы, способные наращивать свою длину под воздействием электричества, приводя в действие механизмы клапана в форсунке.
Основным преимуществом новейшей технологии, стала быстрота срабатывания клапана, что позволило создавать неоднократный впрыск за один такт.
Современные системы способны срабатывать до 9 раз за один такт. Это существенно улучшило качество топливной консистенции, и позволяет еще более сделать лучше свойства дизельных агрегатов.Но к огорчению, даже современные технологии не застрахованы от поломок, а новые форсунки данного типа обходятся потребителю в круглую сумму.
Безусловно, помните о шинах, которые возможно избрать для зимнего сезона, и это по возможности качественные зимние колеса. Для лета советуем купить зимние шины. Безусловно Раз вы захотите использовать колеса на джипах, то купить легко колеса артикула "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине колес с низкими ценами "4 Точки шины". Главное, не забывайте про покрышки, которые позволительно приобрести для холодной поры, и это может быть будут фирменные зимние колеса. Для зимы рекомендуем купить новые колеса. Так же когда вы хотите эксплуатировать покрышки на джипах, то купить лучше покрышки сегмента SUV в интернет магазине резины с дешевыми ценами "Колеса 812".