Lada XRAY: Трансформация концепт-кроссовера в серийный хэтчбек
Ещё
↓
Декабрь 27, 2015, 02:09
Модель: Lada XRAY
Год:2016Цена:за ранее, от 600 000 рублейРейтинг:
Кратко:
Свежайший дизайн, 'французские' маневренность, динамика и комфорт в салоне.
Не вышло без просчетов в эргономичности водительского места, умеренный багажник, задний ряд на двоих.
Громкое и такое непривычное уху русского автовладельца имя «XRAY» мы в первый раз услышали относительно издавна.
Информация о начале разработок новейшей модели, которая должна получить революционный дизайн, в профильных СМИ появилась еще в конце две тыщи одиннадцать года. Подробности проекта русского автоконцерна были приоткрыты на Столичном автосалоне две тыщи двенадцать года, где на подие автозавода из Тольятти анонсировали 3-х дверный концепт.Представленный концепт-кар произвел реальный фурор благодаря необыкновенной, видной наружности — творение свежеиспеченного шеф-дизайнера «АвтоВАЗА» Стива Маттина, в активе которого лучшие модели Мерседес-бенз конца 90-х — начала 2000-х и последние «докитайские» автомобили Volvo. Тогда большая часть критиков признали дизайн XRAY реальным и таким давно ожидаемым прорывом для русского автопрома. Тем паче что официальные представители компании – производителя окрестили стиль концепта новым корпоративным направлением в дизайне будущих автомобилей Лада.
Спустя два года, вновь в рамках ММАС, Lada представила модель Lada XRAY Concept 2, ставшую версией, очень приближенной к серийному выполнению. Что касается старта серийного производства новинки, то оно стартовало в декабре две тыщи пятнадцать года, а в продажу 1-ые авто Lada XRAY должны поступить в феврале 2016.
Дизайн внешнего вида
К огорчению, макет, представленный широкой общественности в две тыщи двенадцать году, и автомобиль, запускаемый в серию, имеют сильно мало общего. Тот малогабаритный кроссовер с оживленным 3-дверным кузовом смотрелся футуристично и самобытно. Дойди таковой автомобиль до сборочного потока, при обычном качестве сборки его бы точно ожидал громкий фуррор у покупателей. Ведь брутальная спортивная наружность машины смотрелась достаточно круто даже на фоне забугорных соперников.
Но после того, как в две тыщи четырнадцать году разработчики презентовали предсерийный концепт Lada XRAY Concept 2, большая часть оптимистов приуныло. Автомобиль получил наименее «смелый» внешний облик. Но даже его вид охарактеризовывали очень необыкновенные дизайнерские решения, делающие новинку современным и симпатичным авто на фоне иных представителей тольяттинского концерна. Чего только стоили задние габаритные фонари, плафоны которых были выполнены так, что создавался зрительный эффект «парящая крыша» — задние кузовные стойки прерывались плафонами у самого основания.
Серийный вариант Лада Х РЕЙ с начальным концептом роднит только Х-образное оформление радиаторной решетки. Сходства со вторым вариантом концепта еще больше, да и тут автомобиль лишился, пожалуй, главных уникальных частей собственной наружности. Серийная версия машины «избавлена» от элегантных, изогнутых фонарей кормовой части, огромных колесных дисков и уникальных граненых фар головной оптики со светодиодной внутренностями.
Внешний вид Lada XRAY растерял свою революционность и футуристичность. Сейчас новый автомобиль хотя и смотрится достаточно презентабельно, навряд ли сумеет претендовать на роль автомобиля грядущего. «Высоколобая» передняя часть машины выполнена в новеньком «X-стиле», с соответствующими блестящими «зигзагами», выделяющими нижние грани фар.
Из светодиодного заполнения в фарах остались только цепочки ходовых огней. Среди мелкоячеистой радиаторной решетки с 3-мя дугами горизонтальных перекладин расположилась большая освеженная эмблема автоконцерна.В нижнюю часть фронтального бампера интегрирована еще одна ячеистая сетка, по бокам которой установлены кругляши «противотуманок». Взамен внешних зеркал в элегантных корпусах, разбитых по горизонтали полосой повторителя указателей поворота, серийная версия машины получила простоватые зеркала с малеханькими капельками повторителей поворотников. Боковины автомобиля декорируют соответствующие Х-образные выштамповки, захватывающие фронтальное и заднее крылья, также обе двери на каждой из боковин. К огорчению, в отличие от начального концепта эталона две тыщи двенадцать года, выштамповки на кузове хэтчбека смотрятся несколько грубовато.
Ветровое стекло завалено к корме, покатая линия крыши и недлинные свесы незначительно добавляют модели динамичности. С кормы XRAY смотрится хорошо. Малогабаритная крышка багажника с маленьким окном выполнена в духе современных кроссоверов. Задний бампер декорирует впечатляющая накладка из темного некрашенного пластика. Броско, что дизайнеры предусмотрели на крыше классическую антенну, а не престижный «акулий плавник».
Оформление интерьера
Салон Лада Х РЕЙ оформлен в духе современных экономных иномарок. Снутри машины достаточно комфортно, а исходя из убеждений эргономичности просчетов не так и много.
Кресла водителя и пассажира с вялой боковой поддержкой очевидно рассчитаны на седоков субтильного и среднего телосложения, комфортабельно усесться большому человеку будет тяжело. Количество регулировок позволяет стремительно настроить водительское место необходимым образом. Удивительно, что кнопки подогрева сидения размещены в «слепой» зоне понизу слева от сидения, без какой или световой индикации режима работы обогрева.
Управляющее колесо регулируется только по углу наклона. Сама «баранка» хорошо лежит в руках, и хотя обод руля не имеет отделки кожей, держать управляющее колесо комфортно. Передняя панель Lada XRAY не отличается оригинальностью, хотя придраться к информативности устройств и доступности органов управления будет тяжело. Тут все на собственных местах. Что касается свойства сборки, то оно практически не уступает забугорным образчикам концерна Renault-Nissan.
Некие элементы фронтальной панели «дышат» даже от несильного нажатия на их рукою.Подсветка приборного щитка чрезвычайно ярка и производит воспоминание аляповатой новогодней гирлянды. При всем этом, не включив головное освещение, ограничившись только дневными ходовыми огнями, в облачную погоду может появиться неувязка со считыванием инфы с приборной панели. По некоторой неизвестной причине, разработчики не предусмотрели подсветку приборного щитка при выключенных головных фарах.
Центральное место на фронтальной панели отводится 7-дюймовому монитору мультимедийного центра, включающего в себя навигационную установку и функции проигрывания как видеофайлов, так и изображения с камеры заднего обзора. Чуток ниже монитора размещен блок управления климатической системой. Этот узел на сто процентов взят у представленной чуток ранее модели Лада Веста. Говоря откровенно, на центральной консоли XRAY этот элемент смотрится куцо и чужеродно. Вобщем, подобные аксессуары будут доступны только владельцам лучших версий хэтчбека. В стандартных комплектациях устанавливается обычная магнитола и классические «крутилки» системы отопления.
В убранстве салона употребляются жесткие текстурные пластики, фронтальные кресла и диванчик второго ярда отделаны хороший по качеству тканью с маленькими вставками из кожзаменителя. Кстати, места на заднем диванчике не настолько не мало. Высочайшему водителю либо фронтальному пассажиру посиживать самому за собой на задних местах будет очень неловко – колени упираются в жесткий каркас фронтального кресла, ну и процесс входа-выхода в салон машины далековато не самый комфортабельный.
Разрабатывая внутреннее убранство новинки, инженеры и дизайнеры предусмотрели наличие большого количества мест для полезной мелочи. Чего только стоит емкий бардачок перед креслом фронтального пассажира, в который можно без усилий упрятать пару упаковок бумаги формата А4. Кроме него, двери автомобиля располагают вместительными кармашками с формованными подстаканниками. Емкий выдвижной бокс предусмотрен под креслом фронтального пассажира. Еще пара подстаканников и комфортные ниши для монет либо мобильного телефона размещаются сходу под центральной консолью.
В согласовании с паспортными данными, объем багажного отделения хэтчбека — триста шестьдесят один литр при собранных сиденьях. Разложив задний диванчик, грузовую вместимость автомобиля можно прирастить до один 207 л..
На техническом уровне свойства
По официальной инфы, Lada XRAY представляет собой « высочайший SUV-хэтчбек» — конкретно так автомобиль именуют менеджеры Lada, а другими словами — городской псевдо-кроссовер.
Новинка сконструирована с внедрением узлов пользующейся популярностью платформы B0. На аналогичной платформе построены модели семейства Logan – Sandero.Впереди кузов машины лежит на независящей подвеске МакФерсон с внедрением подрамника, сзади инженеры компании применили упругую опору. Специально для представленной модели спецы провели личные опции амортизаторов и пружин. Броско, что на XRAY инсталлируются S-образные пружины «Mubea», владеющие подогнутым исходным витком, также газовые рессоры «Tenneco» (америкосы, также выпускающие запчасти под брендом «Monroe»).
Оснащенная масса XRAY равняется один 650 кг. Говоря о иных показателях, стоит упомянуть, что длина кузова машины составляет четыре 165 мм, ширина машины равна один 764 мм, высота – один 570 мм. Величина колесной базы не превысила два 592 мм. Как и у соплатформенных «французов», дорожный просвет у Lada XRAY равен 100 девяносто 5 мм, что позволяет водителю уверенно себя ощущать на дорогах с непринципиальным качеством покрытия.
Под капот новейшей Лады будут устанавливать один из 3-х силовых агрегатов. Базовым мотором является отлично узнаваемый тольяттинский агрегат 20 одна тыща 100 20 девять рабочим объёмом 1.6 литра, развивающий наивысшую мощность в 100 6 л.с. В пару к такому движку устанавливается 5-ступенчатая механическая трансмиссия передач. Представленный тандем обеспечивает разгон до 100 км/ч за 11.9 секунд.
Последующим мотором стал 1.6-сильный агрегат HR169 разработки альянса Renault-Nissan, чья мощность составляет 100 четырнадцать л. с. Схожий движок устанавливают на некие модели бренда Nissan. В пару к нему также полагается 5-ступенчатая «механика», что дозволит автомобилю ускориться до первой «сотни» за 10.3 секунды.
B в конце концов, флагманским мотором Lada XRAY станет российский движок 20 одна тыща 100 70 девять рабочим объёмом 1.8 литра, развивающий наивысшую мощность в 100 20 два л.с. Совместно с лучшим мотором подразумевается установка механизированной коробки. Ускорение до 100 км/ч такового автомобиля займет 10.2 секунды. Наибольшая скорость более сильной версии XRAY заявлена на отметке 100 восемьдесят семь км/ч.
Броско, что разработчики модели решили отрешиться от «ВАЗовских» механических коробок передач из-за их шумности, остановив собственный выбор на французских коробках «JR5». Что касается механизированной КПП, то это – новая разработка инженеров АвтоВАЗА.
Результаты тест-драйва
На ходу автомобиль очень неплох.
Версия с 1.6-литровым 114-сильным мотором, на которую производители ложут особенные надежды, уверенно набирает скорость. По ощущениям Х РЕЙ– быстрее французский, ежели русский автомобиль. Подвеска неприметно проглатывает маленькие недостатки дороги и не докучает на более суровых кочках и ямах. Тут нет ураганного подхвата при резком надавливании на педаль акселератора, но ровненькое, нарастающее ускорение не может не веселить водителя.Создатели модели несколько ушли от начальной идеи сотворения ортодоксального малогабаритного кроссовера, уйдя в вариант маленького переднеприводного хэтчбека для городка, каковым и стал XRAY . Ввиду этого, ждать от автомобиля сурового внедорожного потенциала либо богатства свободного места снутри салона не приходится. Кстати, мысль кроссовера XRAY, все таки, отыщет собственный путь в салоны, правда в виде модификации XRAY Cross.
Из соплатформенного Рено Сандеро были взяты более удачные черты – XRAY обладает отзывчивым управляющим управлением, хваткими тормозами и равновесной настройкой подвесок. Неплохую оценку заслуживает и уровень звукоизоляции снутри салона машины.
Плюсы и минусы модели
Говоря беспристрастно, Lada XRAY претендует на звание самого успешного и более высококачественного русского автомобиля на текущий момент времени. Нельзя именовать эту машину безупречной.
К огорчению, не вышло без нескольких маленьких просчетов в эргономичности (кроме неудобства расположения кнопок подогрева кресел, не наилучшим образом размещен замок зажигания – рослый шофер будет повсевременно утыкаться правой коленкой во вставленный ключ зажигания), совершенно маленькой багажник не дозволит прихватить на дачу все нужные вещи, а ограниченность в пространстве на заднем диванчике не дозволит путешествовать впятером.
Из положительных моментов необходимо отметить современные дизайн машины и достойные ходовые свойства, надлежащие забугорным одноклассникам (естественно, в идентичной ценовой категории). Автомобиль обеспечивает комфортабельное передвижение, а выбрав богатую комплектацию, шофер получит много современной авто электроники.
Оценка по пятибалльной шкале – 5.
Безусловно, не забывайте про колеса, которые не возбраняется предпочесть для ледяной весны, и это быть может фирменные летние колеса. Для осени рекомендуется купить новые колеса. В прочем когда вы захотите эксплуатировать колеса на грузовых авто, то купить легко резину сегмента Sport Utility Vehicle в магазине резины с дешевыми ценами "Шип-Шип Шины". Главное, помните о шинах, которые не запрещается предпочесть для прохладного времени года, и это быть может отличные всесезонные колеса. Для лета рекомендуем купить зимние колеса. Безусловно когда вы возжелаете использовать шины на джипах, то купить возможно колеса сегмента SUV в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Хорошие колеса".