Тоета RAV4 две тыщи тринадцать — 1-ый тест-драйв
Ещё
↓
Февраль 5, 2013, 23:01
Модель: Тоета RAV4
Год:2013Цена:от девятьсот девяносто восемь 000 рублейРейтинг:
Кратко:
Новый, брутальный и мужской дизайн, более высококачественный салон. чем у предшественника.
Экономная коробка и комфортная задняя дверь и большой багажник.Нет длиннобазной версии, салон теснее, чем у соперников.
В наше время маленькие семьи при выборе автомобиля склоняются к решению приобрести кроссовер заместо обычного автомобиля. И этот выбор просто осознать, ведь конкретно кроссоверы предлагают такую заманчивую смесь комфорта, вместительности, маневренности и завышенной проходимости — хоть на дачу всей семьей, хоть в отпуск — на все способен кроссовер (читайте нашу статью 5 обстоятельств приобрести кроссовер). Ну и производители не устают подстегивать энтузиазм к своим новым «денежным» детям (мы уже ведали, как производители зарабатывают на кроссоверах), выпуская неизменные обновления моделей.
Вот и Тойота, после 6 лет фейслифтингов, выпускает стопроцентно новое поколение собственного малогабаритного кроссовера Тоета RAV 4. Сходу скажем, что конфигурации вправду значительны, но, они представляют собой странноватый коктейль, как будто производитель сделал с новейшей моделью два шага вперед и один вспять.
Во-1-х, больше не будет длиннобазной семиместной версии RAV 4, во-2-х, появилась новенькая 6-ступенчатая автоматическая коробка, а в-3-х — старомодная распашная задняя дверь заменена на современную комфортную откидываемую ввысь. В конечном итоге, езда стала еще более мягенькой, снизился расход горючего, но сокращение места во 2-м ряду чуть ли можно причислить к плюсам RAV4 2013, которому придется соревноваться с другими новыми и комфортными кроссоверами, такими как Honda CR-V (очень прибыльное предложение), экономный Мазда CX-5 и пользующийся популярностью Форд Kuga.
Дизайн
Новый РАВ четыре стал на 100 20 три мм длиннее предшествующего поколения в варианте со стандартной колесной базой, но, реальное повышение в салоне не приметно. Также, незначительно увеличившись в ширину, автомобиль стал на 20 5 мм ниже предшественника, сократив простор над головой пассажиров.
Дизайн носовой и задней части RAV4 перетерпел конструктивные перемены. Тойота гласит, что сейчас дмзайн кроссовера стал более экспрессивным и чувственным, а в чем либо, и поболее брутальным. И все это — для придания кроссоверу особенности и узнаваемости. В целом, мы согласимся с производителем и добавим, что новый RAV4 поглотил в себя дизайнерский дух всей новейшей линейки Тойоты — к примеру, головную оптику как у нового Camry и интегрированный задний спойлер как у Highlander.
Также, ни для кого не тайна, что все прошлые поколения Тоета RAV4 были реальным оплотом «женского автомобиля», но, о модели две тыщи тринадцать года нельзя сказать ничего подобного — блестящие детали радиаторные решетки в купе с клыкообразными чертами фронтального бампера делают плотоядный вид, чуток наименее оживленный, чем у Мазда CX5, но очевидно более симпатичный для покупателя, чем угловатый Honda CR-V.
Движки и коробка
Самым массивным в линейке движков Тоета RAV4 две тыщи тринадцать станет 2.5-литровый 4-х цилиндровый 180-сильный бензиновый двигатель, который размеренно и уверенно работает в паре с отзывчивой шестиступной автоматической коробкой (комплектации «Элеганс Плюс» и «Престиж Плюс»). Также, посреди вариантов движков, 2.0-литровый 4-х цилиндровый бензиновый мотор мощностью 100 40 6 л.с. и 2.2-литровый дизель мощностью 100 50 л.с..
Доступные варианты трансмиссий, не считая вышеупомянутой совершенной новейшей 6-ст. Коробка автомат, 6-ст. МКПП и вариатор Multidrive S.В наших руках, по счастью, оказалась лучшая комплектация Тоета RAV4 две тыщи тринадцать «Престиж Плюс» с бензиновым 2.5-литровым движком, автоматической коробкой и на 17-дюймовых легкосплавных дисках, стоимость от один 543 нуль рублей.
В распоряжении водителя два новых режима вождения, регулирующих приемистость мотора, передаточные числа коробки и чувствительность руля. Один из режимов предлагает наивысшую экономию горючего, другой же выдает максимум динамизма.
Экономный режим смело можно именовать «тугодумным» — при его активации возникает устойчивое чувство, как будто автомобиль движется против наисильнейшего ветра. Приемистость притупляется, а эффективность климат-контроля строго ограниченна данными рамками — все для экономии горючего. В особенности этот режим раздражает в дерганном городском трафике с частыми остановками и резкими троганиями — уже издавна пора ускориться, а автомобиль противится этому как может.
На бумаге расход горючего РАВ четыре 2013 составляет 9.4 л/100 км в городке и 6.3 л/100 км на шоссе, что лучше, чем 10.2/7.6 л/100 км у CR-V, но очевидно уступает девять и 6.7 л/100 км у Мазды CX-5.
Спортивный режим — полная противоположность Экономному. При касании педали акселератора вся мощь мотора одномоментно обрушивается на колеса, а передачи становятся по-спортивному маленькими. Система также изменяет и поведение руля, снижая вмешательство электронного усилителя для более полного чувства дороги. Спортивный режим позволяет получить истинное наслаждение от вождения кроссовера.
Для сопоставления, мы проехались на годовалом 2.0-литровом RAV4 и хотя очевидного роста мощности мы не увидели, комфорт очевидно улучшен — подвеска безо всяких следов проглатывала дорожные неровности обеспечивая размеренную, гладкую езду. Toyota заявляет, что новое лобовое стекло спроектировано специально для понижения шума в кабине, что, в принципе, мы можем подтвердить — шум ветра нас не волновал. Но, шум от дороги игнорировать трудно, ну и движок нельзя именовать еле-шепчущим, в особенности, в моменты ускорения.
Салон
Всем понятно, что салон предшествующего RAV4 был не плох, но ничем особым не выделялся. Той же полосы Тойота держится и в новинке — произведены маленькие улучшения в плане материалов, но, жесткий пластик искоренить не удалось, он остался даже на локотниках дверей. Единственные «мягкие» места в салоне RAV4 две тыщи тринадцать — это выступающие части приборной панели и локотник центральной консоли.
Непременно, инженеры потрудились над эргономичностью и дизайном интерьера, сделав его более современным, симпатичным и комфортным.
Кнопки климат-контроля предшествующего RAV4 изменены на большие, просто читаемые поворотные переключатели, которые для удобства пододвинули чуток поближе к водителю. В центре торпеды расположилось новое длинноватое вентиляционное отверстие — по словам Тойота, оно создано для более резвого нагрева/остывания задней части салона.Мультимедиа и навигационная система, похоже, просто перешла с прошедшего поколения, обзаведясь 6,1-дюймовым сенсорным экраном. Функциональный ЖК экран устанавливается во все комплектации не считая исходных «Стандарт» и «Стандрат Плюс». Система Блютуз поставляется в качестве базисного оборудования для всех комплектаций.
В обеих лучших комплектациях установлена навигационная система на российском языке. Отметим, что она достаточно ординарна в использовании, хотя имеет и не в самое логичное меню — заместо отдельной кнопки, запускающей навигацию и открывающей доступ к картам и маршрутам, все это спрятано в меню «Приложения. Размер экрана в 6.1 дюйма, но, кажется маловатым для настоящего комфортабельного использования навигации.
Комфорт пассажиров и багажник
Снутри RAV4 две тыщи тринадцать без усилий и дискомфорта поместятся четыре взрослых пассажира средней комплекции (совместно с водителем). Задние сидения приметно тверже и не такие «пышные» как фронтальные, но, ничего неловкого в их нет. Хотя кроссовер и именуется пятиместным, посреди второго ряда взрослый человек наврятли будет способен на долгую поездку — среднее сидение очень узенькое для взрослого.
Вооружившись цифрами (размерами салона), можно заключить, что RAV4 далековато не фаворит по простору в салоне, а просто середнячок — Форд Kuga предлагает самое огромное место для ног фронтального пассажира. Мазда CX-5 вырывается вперед, когда дело касается места для ног задних пассажиров.
Сейчас, о очевидных недочетах салона RAV 4. В прошлом поколении кресла второго ряда могли складываться и скользить на направляющих взад-вперед для роста или объема багажника, или места для пассажиров во 2-м ряду. В новейшей же модели RAV четыре 2013 года, задние кресла могут только складываться. Древняя модель малогабаритного кроссовера Тойоты имела в багажнике такую комфортную штуку, как пара рычагов для складывания задних кресел, в новеньком же поколении они безо всяких следов пропали.
Да, сидения складываются как и раньше достаточно просто (в пропорции 60/40), но рычаги для складывания размещены очень неловко. CR-V и CX-5 же, напротив, имеют одну комфортную ручку для управления положением задних кресел.Так как Тойота избавилась от длиннобазной версии RAV4 (объяснив это тем, что только 5% от общего числа решивших приобрести RAV4 склонили собственный выбор в пользу длиннобазного варианта), в новеньком поколении пропал дополнительный 3-ий ряд сидений. Естественно, рассчитаны они были на малышей, и то на очень малеханьких, но это, безусловно, сделало кроссовер наименее универсальным.
Очень достижимый объем багажника новогоRAV4 (со сложенным вторым рядом кресел) составляет две тыщи 70 восемь л., что на бумаге мало превосходит показатель предшественника (2067 л.), но, на самом деле это не приметно. Правда, в любом случае по объему багажника кроссовер Тойоты опережает Honda CR-V (2007 л.), Форд Kuga (1919 л.) и CX-5 (1851 л.) В случае с поднятыми задними креслами ситуация остается прежней — пусть на мало, но багажник Тойоты больше.
Вообщем, багажник нового RAV4 стал очень комфортен, высота его пола над землей — самая низкая в классе, что очень комфортно при погрузке. Также, распашная дверь уступила место более комфортной откидывающейся ввысь. Запасное колесо перешло с задней двери под пол багажника в специально отведенный отсек.
Комплектации и цены Тоета RAV4
Новый RAV4 две тыщи тринадцать доступен в восьми комплектациях. Переднеприводный новый кроссовер с движком два литра и 6-ступенчатой механикой можно приобрести за девятьсот девяносто восемь 000 рублей. Полный привод обойдется в один 135 нуль рублей, правда уже с вариатором. Вэдовая (а переднеприводных и не бывает) Honda-CRV на механике с 2-литровым движком стоит чуток дороже — от один 149 нуль руб. Переднеприводная же Мазда CX-5 признается фаворитом бюджетности из этой тройки — 2-литровая версия с 6-ст. МКПП стартует всего от девятьсот 40 девять 000 руб.
Безопасность
RAV4 2013, пока, не была протестирована на безопасность ни европейской ни американской ассоциациями, но, производитель гордо заявляет, что кроссовер был спроектирован так, что получит 5 звезд в любом краш-тесте.
В базисное оборудование для всех комплектаций входят четыре фронтальных подушки безопасности, два шторки безопасности и подушка для коленей водителя. Система мониторинга слепых зон и система оповещения о смене полосы доступны только в самых дорогих комплектациях (в этом классе автомобилей схожая роскошь не является эталоном).
Убираемые вниз подголовники задних сидений посодействуют сохранить обзорность сзади, а огромные боковые зеркала уменьшают слепые зоны.
Заключение
Вне всяких колебаний, новый RAV4 будет популярен, ведь он выходит еще тогда, когда даже предшествующая модель остается одним из фаворитов продаж в классе малогабаритных кроссоверов.
Но вправду ли так нужно поменять предшествующий RAV4 на новое поколение? Стоит игра свеч? Да, RAV4 две тыщи тринадцать хорош, очень хорош и его позиции на рынке будут жесткими. Но настолько же неплохим остается и предшествующее поколение, а кое в чем, новинка и совсем уступает предшественнику.К плюсам RAV четыре 2013 смело относим более эффективную коробку и больший комфорт в поездке. На другой чаше весов — отсутствие длиннобазной версии и далековато не чемпионский по просторности салон. Видимо, Тойота собралась сделать упор на объем багажника, ведь по Щедрый набор входящего в базу оборудования смотрится, естественно, очень презентабельно, но, соперники тоже не спят и на их фоне RAV4 две тыщи тринадцать совершенно не смотрится высококачественным скачком вперед.
Мы с незапятанной совестью даем этому автомобилю полные четыре звезды — отстранившись от брендов и ожиданий, это вправду высококачественный продукт. Да, зная все способности Тойоты, мы ожидали от RAV4 две тыщи тринадцать большего, но это — только психология и специфичность восприятия.
Так же помние о колесах, которые есть возможность избрать для прохладного времени года, и это по возможности новые летние шины. Для лета рекомендуется купить летние шины. Вероятно ежели вы пожелаете эксплуатировать покрышки на грузовых авто, то купить лучше покрышки направления SUV в интернет магазине шин с низкими ценами "Мосавтошина". Ну что сказать, не забывайте про резину, которую позволено заказать для зимы, и это должно быть фирменные летние шины. Для зимы рекомендуется купить новые покрышки. Так же ежели вы хотите эксплуатировать шины на джипах, то купить без проблем шины направления класса "внедорожников" в магазине шин с низкими ценами "Экспресс Шина".