Как устроены генераторы и как их чинить
Только самые 1-ые авто конца XIX начала XX века могли обходиться без генератора, и оснащались только простым устройством «магнето». Это устройство является самым простым генератором, и использовалось только для генерации высоковольтной искры. В качестве наружного освещения использовались карбидные лампы с пылающим ацетиленом.
Однако не прошло и нескольких 10-ов лет, как автоконцерны додумались использовать бензиновый двигатель в паре с генератором, который употреблялся для обеспечения электричеством бортовой системы. Но на заре зарождения новейшей эпохи использования электричества в автомобилях, генератор устанавливался вовнутрь мотора. И только позже было принято решение вынести его в отдельный блок за границы ДВС.
На нынешний денек, генератор — это одна из важнейших деталей автомобиля, от которой зависит работа всего автомобиля — мотора в том числе. При этом после разработки генератора переменного тока, принципная конструкция устройства не изменялась. Время от времени могут поменяться некие элементы (диодный мост, муфта, либо обмотка), но принцип и конструкция остаются постоянными.
При этом современный генератор является очевидным примером безупречного баланса стоимости-производительности.
Как устроен генератор
Устройство фактически всех генераторов и электромоторов идентично, и представляет собой конструкцию из статора и ротора. Статор — это наружное кольцо обмотки, с выводов которого собирается переменное напряжение. К выводам статора подключается диодный мост, который выпрямляет напряжение с наименьшими потерями.
Ротор — это вал, который крутится снутри кольца статора, и обустроен несколькими сильными магнитами и дополнительной обмоткой электромагнита. Благодаря этому регулируется напряжение при различных оборотах. За счет неизменной перемены магнитного поля во наружной обмотке статора зарождается напряжение, которое и употребляется всей бортовой сетью.
Неисправности генератора
Из-за принципной простоты и всепостоянства конструкции генератор является одним из самых обычных частей в ремонте. Вне зависимости от модели он фактически ничем не отличается от аналогичного устройства на другой. Потому дефектов, еще неведомых мастерам по ремонту электрического оборудования - не осталось.
Самой нередкой неувязкой становится неисправность диодного моста.
Эта принципно обычная схема из 6 массивных диодов является самым слабеньким звеном. Более частая неувязка — выгорание 1-го либо нескольких диодов из-за неверной эксплуатации, со очень массивным, либо нестабильным потребителем.В паре с ним на первом месте находится регулятор напряжения, плата которого подвержена вибрации и воздействию наружной среды. Также могут обыденно стереться графитовые щетки на генераторе, что приводит к потере контакта. При этом все элементы изменяются довольно легко, из-за собственной модульности и доступности в магазинах в собранном виде.
Второе место по частоте поломок достается подшипникам, которые повсевременно находятся в работе. Эти элементы подвержены поломкам из-за неизменного попадания воды, пыли, также неверного натяжения ремня, который может давить на шкив с лишней силой.
Третье место достается уже редчайшей неисправности, все же встречающейся в практике каждого мастера — это полное либо частичное стачивание подвижных контактов. По этим контактам двигаются графитовые щетки ротора, напряжение на которых регулирует выходящий ток на обмотке статора.
Но в качестве запасной детали они продаются довольно изредка.Самой редчайшей и самой противной неисправностью генератора может стать замыкание наружной обмотки, либо ее перегорание. В таком случае устройство приходит фактически в полную негодность, и в большинстве случаев подлежит полной подмене. Как указывает практика — ремонт и переобмотка оказываются не очень надежными и не прибыльными по цены.
Ремонт генератора
Прежде всего отметим, что основным признаком неисправности генератора является отсутствие заряда аккума, либо очень высочайшее напряжение в сети (обыденное напряжение около четырнадцать вольт на заведенном автомобиле).
Прежде перед разборкой генератора (а для этого, в большинстве случаев, его нужно демонтировать с автомобиля), необходимо проверить целостность электронной цепи до и после генератора. После этого можно начать всеохватывающую проверку генератора.
Чаще всего, первым на проверку идет диодный мост, который вначале диагностируется просто зрительным осмотром (спаленные диоды приметны в 90% случаях). После чего проверяется регулятор напряжения с помощью наружного потребителя в виде лампочки и наружного источника питания. Если все оказывается исправным, то диагностика плавненько перемещается к щеткам и контактным площадкам, а позже и к проверке целостности обмотки.
Не изредка случаются случаи, когда неисправный диодный мост становится предпосылкой подмены всего генератора из-за дорогостоящей подмены (если вы не умеете чинить генераторы без помощи других), и проще приобрести с маленькой переплатой новое устройство с гарантией и заранее исправными остальными деталями.
Кое что еще
На современных автомобилях, снаряженных системой «мягкого» гибрида, устанавливается устройство под заглавием стартер-генератор. Мы еще сначала статьи писали, что генераторы и электромоторы имеют схожую конструкцию, и если подать напряжение на внешнюю обмотку, то вертеться начинает ротор, если крутить ротор, то напряжение выходит с наружной обмотки.
Так вот, это устройство совмещает внутри себя как мощнейший генератор, так и мощнейший электромотор, способный не только лишь завести мотор, да и выступать в качестве дополнительной движущей силы.
При этом лишняя запасенная энергия при работе ДВС сохраняется в аккумуляторной батареи, а позже расходуется электромотором при необходимости.
Вывод
Как указывает практика, генератор является довольно надежным элементом автомобиля, при этом играет одну из важнейших ролей. Невзирая на то, что конструкция очень обычная, а хитростей в его работе нет — ремонт не всегда возможно окажется прибыльным.
Если будет нужно получать новый генератор, то лучше обратиться в фирменный магазин бренда вашего автомобиля, либо в компанию специализирующуюся на продажах авто генераторов.
Так же не забывайте про шины, которые имеется возможность отобрать для холодной осени, и это быть может новые зимние колеса. Для весны советуем купить зимнюю резину. В прочем ежели вы хотите использовать шины на грузовых авто, то купить легко покрышки артикула класса "внедорожников" в интернет магазине колес с низкими ценами "Вирбак". Безусловно, не забывайте про покрышки, которые разрешено избрать для ледяной весны, и это должно быть новые летние колеса. Для весны рекомендуется купить зимние шины. Безусловно ежели вы пожелаете использовать покрышки на кроссоверах, то купить возможно резину направления "Спортивно Улитарного автомобиля" в магазине шин с дешевыми ценами "4 Точки шины".