Ягуар X-Type с пробегом: гибельные вибрации коробки и отличные моторы с нехорошим впуском
28 Марта 2019
Из первой части обзора мы уже узнали, что, невзирая на хорошее качество оцинковки и расцветки, кузов Икс-Тайпа всё же имеет пару очень противных слабеньких мест, электрика славится накладностью уникальных компонент, а цена содержания подвески впрямую связана с тем, как вы готовы жертвовать маневренностью. Сейчас приступим к более увлекательной части: исследованию коробок передач, системы полного привода и ягуаровских моторов.
Коробки
ятиступенчатая МКП - это вариант фордовской MTX75, коробки обычной и довольно надежной. Момент до триста Нм она выдерживает безо всякого труда, так что “порвать” её может быть только с мотором 3,0, ну и то с трудом.
Возрастные задачи выражены слабо: синхронизаторы да утечки. Масло в МКП стоит хотя бы время от времени поменять, в особенности если вы любите “навалить”. От перегрузки в сочетании со старенькым маслом может прихватить сателлиты дифференциала - такое бывало на переднеприводных версиях. У вэдовых он другой конструкции, ну и нагрузка на него меньше.
Ягуар X-Type '2002–09
Тросовый привод МКП во всех модификациях склонен к закисанию, если машина длительно стоит, да люфты понемногу скапливаются с пробегом. После 250-300 тыщ, может быть, пригодится ремонт кулисы и подмена тросов.
Шестиступная МКП встречается только с дизелем 2,2 после рестайлинга - это фордовский MMT6, тоже полностью достойный агрегат.
Автомат в подавляющем большинстве случаев - пятиступный Jatco JF506E, от старенькой четырехступки благоразумно отказались. Ставили ее на Nissan, Мазда и Форд, а ещё на Фольксваген и Ауди. RE5F01A, JA5A-EL, 09А/09В - это всё она.
При осторожном воззвании коробка практически нескончаемая, до пробегов в 350-400 тыщ может пройти без больших ремонтов. Разве что накладки гидротрансформатора (ГДТ) обычно столько не выдерживают, хотя и «гореть» они на ней не склонны, благо опции блока управления довольно “травоядные”, без брутального износа.
С массивными моторами на X-Type ремонт ГДТ обычно требуется после 200-250 тыщ пробега, если не перегревать масло и поменять его хотя бы раз в шестьдесят тыщ пробега. Обычно при профилактическом ремонте еще моют соленоиды - они здесь поддаются очистке. Если не помогает, то их меняют. Соленоид регулировки давления стараются поменять при снятии гидроблока и завышенном загрязнении масла превентивно, благо его стоимость невысока, порядка три 500 рублей, а находится в зависимости от него почти все. В коробках выпуска до две тыщи четыре года при долговременной эксплуатации на грязном масле просто повреждается маслоканал соленоида блокировки ГДТ: его «прогрызает» насквозь.
Ещё коробка достаточно чувствительна к чистоте масла и температуре. Перегревы приводят к утечкам давления через поршни и кольца, повреждению соленоидов и, как результат, к капремонту.
Безусловно, помните о шинах, которые позволено приобрести для зимы, и это возможно будут отличные летние колеса. Для весны предлагается купить зимние шины. Возможно при условии,что вы возжелаете использовать покрышки на кроссоверах, то купить возможно шины сегмента "Спортивно Улитарного автомобиля" в интернет магазине колес с дешевыми ценами "Колеса 812". Безусловно, помние о колесах, которые позволено приобрести для холодной поры, и это должно быть фирменные летние покрышки. Для осени рекомендуется купить новые колеса. Возможно Раз вы захотите использовать покрышки на кроссоверах, то купить лучше колеса номенклатуры SUV в интернет магазине шин с лучшими ценами "Мосавтошина".