четверг, 3 октября 2019 г.

Fiat Multipla


Fiat Multipla

Fiat Multipla (Фиат Мультипла)

История

Было в истории компании Fiat несколько автомобилей, которые завлекали покупателей своим достаточно необыкновенным дизайном. Одна из таких моделей – минивэн Fiat Multipla (с итальянского «множественный»). Уникальный шестиместный Multipla появился на рынке в одна тыща девятьсот 50 6 году и был построен на базе заднеприводного Fiat 600.

Fiat Multipla
Он выполнялся в кузове микровэн и имел выраженную лицевую часть, которую в народе окрестили «морда бульдога». Конкретно такое воспоминание производила припюснутый «анфас» модели, с прямоугольно-овальным «носом»-решеткой радиатора, выпученными «глазами»-фарами и блестящими вертикальными «клыками» фронтального бампера.

Особенностью конструкции первого Multipla было размещение водительского отделения над фронтальной осью, что создавало воспоминание от машины как от однообъемника. Сзади водительского отделения можно было расположить один либо два ряда кресел. Этот автомобиль массово употреблялся в качестве такси в Италии.

Оснащалась модель 2-мя бензиновыми движками объемом 0.6 и 0.7 литра, которые работали в паре с 4-скоростной механической коробкой. На базе Fiat Multipla был построен очередной уникальный автомобиль – открытый пляжный микровэн Marinella, одной из особенностей которого был стопроцентно древесный салон.

Правда, в серию данная машина не пошла. Создание необычного Fiat Multipla было свернуто в одна тыща девятьсот шестьдесят девять году. За тринадцать лет производства данной модели было продано двести 40 три 000 экземпляров. 

Возрождение проекта Multipla пришлось на середину 1990-х годов. Управление Fiat решило, что в их модельном ряду не хватает минивэна, потому дизайнерскому подразделению компании было дано задание создать автомобиль с нетривиальной «внешностью».

Fiat Multipla
С этим заданием дизайнеры совладали: по оригинальности собственного внешнего вида и интерьера возрожденная Multipla могла бы поспорить с хоть каким другим автомобилем тех пор. Если микровэн 1950-60-х годов напоминал автовладельцам бульдога, то новенькая модель была похожа на какое-то насекомое.

Над приплюснутой нижней частью с вытянутым вперед, круглым капотом высилась «надстройка» кабины. Фары близкого света были помещены в основании фронтальных стоек. Боковые зеркала делали воспоминание «усиков» насекомого. Обладал автомобиль впечатляющей площадью остекления: лобовое стекло, боковые окна и окно багажного отделения были циклопическими.

Также модель обладала уникальной посадочной формулой 3+3, которой не было ни у 1-го соперника (только в две тыщи четыре году компания Honda создаст модель HR-V с похожей посадочной формулой). 

В две тыщи четыре году Fiat воспринимает решение провести глобальный рестайлинг Mutipla, после которого автомобиль утратил свои уникальные черты. Создание модели было свернуто в две тыщи 10 году.

Внешний вид

Многие черты «внешности» дорестайлинговой модели пропали после проведенного в две тыщи четыре году фейслифта. Автомобиль уже не представлял собой «сэндвич на колесах», пропали разнесенные по различным частям анфаса фары головного света. Переделанная версия имеет более обычный вид, с прямоугольными блок-фарами головного света, U-образной радиаторной решеткой, прикрытой сверху блестящей пластинкой с 2-мя, расположенными в горизонтальной плоскости «ребрами», на которой расположен логотип.

Капот у модели покатый, с возвышающейся центральной частью, боковые его «крылья» стилистически перебегают в фронтальные стойки. В фронтальном бампере появилась U-образная широкая секция центрального воздухопоглотителя, который по горизонтали прорезывают два пластмассовых «лезвия».

Fiat Multipla
Боковые секции в фронтальном бампере клиновидно-овальной формы, также разбиты схожими «лезвиями». 

Если лицевая часть автомобиля преобразилась кардинально, то конструкция кабины (кроме двухярусности кузова), крыши и боков у Multipla осталась фактически постоянной. Модель как и раньше располагала большой площадью остекления, а и так прекрасной обзорности содействовали широкие округлые зеркала заднего вида, размещенные на ножках у треугольных окошек в фронтальных стойках. Модель больше не имеет пластмассового обвеса по периметру кузова, а молдинги на боковых дверях окрашиваются в цвет кузова.

Корма автомобиля сохранила свою форму полувосьмерки, с выпуклой конструкцией задних стоек и багажной двери. Задний бампер у переделанной версии стал более мощным, в нем появился трапециевидный диффузор. Видоизменилась форма задних габаритов – из треугольных они стали квадратными.

Интерьер

Сосредоточившись на переделке «внешности» Fiat Multipla, дизайнеры решили сохранить оригинальное оформление салона этого минивэна. Сначала, он сохранил свою посадочную формулу 3+3 с 3-мя сиденьями в фронтальном, и 3-мя – в заднем ряду. Спинки средних кресел могут складываться, образуя столики-подлокотники с нишами для бутылок и стаканов и типичным подносом. Кресло водителя и последнего фронтального пассажира имело маленькую боковую поддержку. Кресла заднего ряда свободно передвигались по отдельности взад и вперед благодаря реечному механизму.

Fiat Multipla
Их можно было как сложить, прислонив к спинкам фронтальных сидений, так и стопроцентно демонтировать, увеличив, таким макаром, нужный объем багажного отделения.

Уникальной формы у Multipla и приборная панель: дизайнеры расположили ее посредине торпедо и соединили с центральной консолью в одну, беспорядочную на 1-ый взор конструкцию. Так, сферическая приборная панель содержит большой спидометр с встроенным в него тахометром и бортовым компом. Панель развернута к водителю. Под ней размещаются сервисные кнопки и органы управления климатической системой машины. Малогабаритная магнитола окружена с 2-ух сторон подстаканником и нишами для мелочи. Над магнитолой помещается «клубок» центральных воздуховодов. Центрального туннеля у модели нет, селектор коробки вмонтирован в центральную консоль. Перчаточный ящик у Multipla – двухсекционный, с верхним и нижним контейнером. Еще одна ниша находится на высшей части торпедо со стороны водителя.

Технические свойства

Построен Fiat Multipla на платформе Tipo Due с колесной базой две тыщи 600 шестьдесят 6 мм.

Fiat Multipla
Длина кузова у переделанной версии выросла на восемьдесят четыре мм (до четыре тыщи восемьдесят мм). При всем этом ширина и высота остались постоянными – одна тыща восемьсот 70 один и одна тыща 600 70 мм соответственно.

Автомобиль оснащался бензиновым (объем 1.6 литра, мощность 100 два л.с.), дизельным (объем 1.9 литра, мощность 100 20 л.с., с турбонаддувом) и работавшим на бензине и сжиженном газе (объем 1.6 литра, мощность девяносто один л.с.) движками. В паре с ними работала 5-скоростная коробка. Привод автомобиля – фронтальный.

Безусловно, помние о колесах, которые имеется возможность выбрать для холодной осени, и это должно быть качественные всесезонные шины. Для осени советуем купить хорошие колеса. В прочем когда вы хотите использовать шины на легковых авто, то купить лучше покрышки номенклатуры класса "внедорожников" в интернет магазине колес с лучшими ценами "4 Точки шины". Главное, помние о колесах, которые имеется возможность наметить для зимнего сезона, и это возможно будут надежные зимние покрышки. Для лета советуем купить летнюю резину. Безусловно когда вы хотите эксплуатировать шины на легковых авто, то купить лучше резину сегмента SUV в магазине резины с низкими ценами "4 Точки шины".